Наряду с речным транспортом Соминская пристань играла большую роль в сухопутном извозе – через неё проходил Ярославский тракт. Поэтому Сомино было местом, где складывались различные «немецкие и московские товары», привозившиеся из этих городов, и «по невозможности сим товарам до Устюжны и Тихвина водяною коммуникацией дойтить», складывались в Сомино, а затем перевозились в Тихвин и Устюжну. Местные жители занимались «деланием» железа из болотной руды, выделкой кож (сапожное дело), выгонкой дёгтя, рыболовством, охотой, портняжным, столярным и плотницким делом, извозом. В Сомино действовали 4 кузницы, фанерный завод, судостроение. На Соминской пристани была водяная мельница. В подтверждение того, что «местечко Сомино – пункт важный в отношении к судоходству, при том, что большое стечение судорабочих людей, остающихся без надзора полиции, может служить к разврату и буйству и что назначение оного городом было бы полезным» – Его Светлость Принц Петр Гольстейн-Ольденбургский в донесении от 4 сентября 1834 года представил Его Импера-торскому Величеству замечания, сделанных им во время путешествий его по России. Барону Розену предписывалось «о доставлении предварительного проекта устройства города». Но дело так и не было решено за отсутствием средств, о чём свидетельствует письмо № 1369 от 3 декабря 1838 года «Правление города честь имеет почтительнейше присовокупить, что, так как устройство города Сомино не может последовать в скором времени за отсутствием средств, то Правление со своей стороны полагало бы возможным согласно назначению Правительства устроить теперь больницу при Соминской пристани».И ещё одно событие в этот период переживает село Сомино – это устройство телеграфной линии, о чём свидетельствует служебная телеграмма, в которой по поручению Телеграфного департамента начальнику Тихвинской Телеграфной станции Г. Вамелкину было поручено собрать сведения о дороге от Тихвина до Устюжны:• Какая там существует дорога почтовая или просёлочная?• Сколько станций?• Какие речки пересекают дорогу: судоходные или незначительные, с мостиками или с перевозами?• Есть ли болота и на каком протяжении?Благодаря сведениям, которые изложены в письме № 4308 от 14 декабря 1874 года, мы узнаём много подробностей о местоположении села Сомино: «по тракту от С-Петербурга к Ярославлю, между Тихвином и селением Сомино на протяже-нии 86 вёрст находится Соминская, частию шоссированная дорога, и по ней пролегает почтовый Ярославский тракт. Соминская дорога проходит по местности ровной, сухой и покрытой лесом, который отстоит от полотна дороги на расстоянии 10 сажень, на всём протяжении дороги есть только две горы. В селении Сомино, состоящей в II отделении, через судоходную реку Соминку для переезда построен постоянный мост длиною 40 саженей (так как мост неподъёмный) мачты, имеющие длину 9 саженей, снимаются и становятся, пройдя мост. Средняя глубина воды в летнее время по ширине реки, где находится мост 2 сажени».Совершенно очевидно, что село Сомино к концу XIX века было богатым, где имелась «каменная церковь, две часовни (каменная и деревянная), три школы, больница, Волостное управление, почтовые отделения, почтовые станции». По данным I Всероссийской переписи населения 1897 года в селе Сомино имелись: «хлебозапасный магазин, 14 торговых лавок, 3 трактира, 7 постоялых дворов. Бывают три ярмарки: 11 февраля, 29 июля, 14 сентября». Дом в селе Сомино, где было Волостное управление, а точнее уже малая его часть (он был более длинным, около 10 метров), ещё стоит. В разные периоды, по воспоминаниям жителей села, здесь было полицейское управление, затем земская школа, а после 1917 года – жилой дом на Ярославской улице, дом 40. По современной Ярославской улице проходил Ярославский тракт, на пути которого на