Во́рзель — посёлок в Киевской области. Подчинён Бучанскому горсовету. Существует несколько версий о происхождении современного названия посёлка. Сначала посёлок хотели назвать Еленовкой — в честь жены Пеховского. Но тот предложил название Ворзель — так назывался купленный им в районе строительства кирпичный завод, принадлежавший ранее немцу фон Вёрзелю. Название это импонировало Пеховскому из-за созвучия с французским Версалем. Как считает историк Рыбаков, ранее корень «вор» в украинском языке имел значение «предел» (вспомним «вориття», «ворота», «ворожить» (выходить за границу), враг (чужой, из-за границы)). Если первая часть слова означает «черту», то вторая часть — зель — может быть именем или фамилией хозяина, владельца этой черты. В пользу этого предположения свидетельствует ещё и тот факт, что недалеко от этих земель находилась немецкая колония. Поэтому вполне возможно, что землями современного Ворзеля когда-то владел какой-то немец по фамилии Зель. По мнению востоковеда Лихотворика, своё название местность получила совсем по другой причине. Исследовав лексический состав украинского языка, учёный пришёл к выводу, что для него такое буквосочетание (Ворзель) не характерно. Зато учёный видит истоки этого слова в языке скифов, которые якобы жили на этих землях. В переводе с их языка «варзилу» значит «железо». Скифы же славились своим умением выплавлять железо. Образован в 1905 году (о чём гласит мемориальная доска на здании Ворзельского вокзала) на 37 километре участка Ковельской железной дороги вблизи села Михайловка (в настоящее время Михайловка-Рубежовка) благодаря сговору местных помещиков Красовского, Чайки, фон Дервиза, Саратовского, Пеховского и Кичеевой. Дело в том, что этим лицам принадлежали земли, которые они решили отдать под дачную застройку. Узнав, что в 1900 году в этих городах проляжет Киевско-Ковельская железная дорога, землевладельцы ещё в период её проектирования дали взятки высокопоставленному должностному лицу из министерства путей сообщения. В результате, невзирая на то, что железная дорога на участке Киев—Тетерев должна была иметь прямолинейный профиль и пройти в 8—10 километрах к юго-востоку от современного Ворзеля, её стали строить на землях помещиков. После этого местные помещики разделили свои земельные массивы на 229 прямоугольных участков под единый посёлок. Рядом с Ворзелем в урочище Ракитное на землях, принадлежавших землевладелице В. Л. Кичеевой, возник дачный поселок Кичеево. Землевладелица разделила свое состояние на 258 участков (800—1600 кв. саж.) И продала по 20—40 коп. за квадратную сажень. Впоследствии Кичеево вошло в пределы Ворзеля, но до сих пор сохранилось название остановочной платформы «Кичеево».