Бриндабан. Вриндаван также называют «городом 5000 храмов» — по некоторым подсчётам, это число храмов, существующих в городе, большинство из которых посвящены поклонению Радха-Кришне. В кришнаизме Вриндаван считается священным местом, неотличным от вечной обители Кришны в духовном мире Голоки Вриндаваны. В согласии со священными писаниями индуизма, Кришна провёл своё детство в пастушеской деревне Гокула как приёмный ребёнок в семье пастуха Нанды и его жены Яшоды. В «Бхагавата-пуране» описываются различные детские лилы Кришны во время которых он вместе с другими мальчиками-пастушками и своим братом Баларамой воровал масло, всячески проказничал и убивал разных демонов. Наряду с этим есть много описаний встреч Кришны с девочками-пастушками гопи, главной из которых была Радха. Эти игры Кришны вдохновили поэта Джаядеву на написание знаменитой санскритской поэмы «Гитаговинда». Считается, что коренные жители Вриндаванa, те, которые в нём родились, пребывают своё последнее рождение на Земле и после смерти отправляются в духовный мир. Родившиеся во Вриндаване отрабатывают «мелкие прегрешения» в своей карме перед тем как стать полностью освобождёнными душами. В шри-вайшнавизме считается, что все храмы Вриндавана представляют собой одно тело Маха-Вишну. Считается, что храм Венкатешвары (Вишну) управляет всеми храмами и божествами в округе. Священная река Ямуна соответствует духовной реке на Вайкунтхе, которая называется Анандини (блаженная). Все образы Кришны там представляют самого Вишну, спрятавшего свои руки, держащие чакру и раковину, чтобы приблизиться к людям и показать свою любовь. Вишну в облике Кришны играет там на своей флейте. Флейта олицетворяет превращённую духовную обитель Вишну — Вайкунтху, внешнюю и внутреннюю форму счастья и наслаждения. Играя на Вайкунтхе как на флейте, он манит людей вернуться в состояние внутреннего счастья и любви, чтобы обнять предавшуюся ему душу, очарованную его игрой.