Не верьте, если пишут про «Салют» «тихий ужас»! Это гостиницо – не ужас, а ужас-ужас-ужас! И это – впечатления от номера за 4000 руб. в сутки. Во-первых, номер, который за 4000 (размером с кусок средней ширины коридора и узенькой коротенькой кроваткой) в большинстве городов этого региона будет стоить не больше 2000 руб. Впрочем, все по порядку. Первое впечатление от холла гостиницы – совок, причем махровый. Жалко, нас это недостаточно напугало. Тетки на ресепшене нам с коллегой попались крайне вежливые, потому что все время, пока мы сами заполняли анкеты, нам пытались впарить номер за 5600. Ну ладно, сошлись на том, что бронировали, заплатили денег (нам повезло – карточки в ту ночь к оплате принимали), и начали очень быстро понимать, что выбрали явно не ту гостиницу… Во-первых, лифт: в гостинице есть три лифта, сделанных в СССР. В среднем не указано, какая кнопка – на шестой этаж (оказалось, это та, которая в нормальных лифтах – на седьмой), ближний ко входу лифт любит закрыть двери и никуда не ехать. С третьим повезло: довез. То есть лифты заставили понервничать. Мы приехали на свой 6 этаж, и увидели двери. Просто двери в «дешевые» номера. Тоже сделанные в СССР, с дикими щелями и хлипкие. Ну то, что наш проход по коридору пытался сопровождать пьяный мужик в одних трусах – это нормально, какие еще соседи могут жить за такими дверьми. Номера нашли, преодолели сопротивление дешевых замков, и попали внутрь. Нет, номер симпатичный, потому что ремонт свежий. Зато: телефон практически не работал (если звонить с него – дикий шум, если звонят на него – не принимает вызов), холодильник (пардон, мини-бар) гремел так, что на ночь его пришлось выключить, в ванне с гидромассажем лежали трупики мошек, душ … О! Душ – это отдельно! Как вы думаете, в каком направлении должна тешь вода из душа? Вниз? Я тоже так думала. Но из этого душа в направлении «вниз» вода почти не лилась, потому что она задорно разбрызгивалась во все стороны. Окна старые, зимой, наверное, из них дует. Открыла окно – прилетели комары. Никакого раптора, естественно, нет. Во всех гостиницах есть традиция помещать в номера папку с информацией о гостинице. В «Салюте» тоже есть. Долго искала в ней телефон администратора. Нашла в предпоследней строчке второй колонки. Удобно для администратора. На завтрак в первый день была гречка с жирной котлетой, обильно политая кетчупом. Еще: булка с маслом и сыром, йогурт, спитой чай в граненом стакане в подстаканнике и примерно 12 подсохших кусков черного хлеба (это на двоих). Еще из удобств: попасть на шестой (а, может, и на все остальные) этаж по лестнице невозможно: приходится пользоваться стремными лифтами. Кстати, один раз запаниковала и нажала кнопку вызова, никто не отозвался. На второй день завтрак принесли минут через 15 после нашего пребывания в «ресторане». Причина уважительная: официант был на планерке. Еще там выдают ключи, не спрашивая карточку гостя, так что вполне можно получить ключ от любого номера кроме своего. А еще нам удалось заглянуть за те самые двери: обстановка в дешевых номерах тоже сделана в СССР. Обои в цветочек, кровати жуткие, лица у жильцов – не подходи! Еще очень напрягает количество телодвижений, которые надо сделать ради самых обычных услуг. Например, искала я утюг. Сначала нашла телефон старшей горничной, позвонила старшей горничной 5-го этажа, меня направили на 3-й. Приехала на 3-й, по всему этажу искала горничную третьего этажа, нашла. Знаете, какой первый вопрос мне задали: а почему вы на пятом этаже не хотите погладить? И так во всем. Вызвать такси – это к охраннику. Отошел? Ну, поищите на улице, курит. Позавтракать пораньше – не вопрос, обратитесь в бистро. Чем покормите? Чем хотите из того, что к утру останется! И так каждый раз. Любая простая просьба превращается в хождение по гостинице, поиск нужных людей и выяснение отношений. В общем, совет: лучше, конечно, в «Салют» вообще не ехать, благо в Орле других гостиниц полно. Но если все-таки случилось «загреметь», то запомните нехитрые советы: передв